вторник, 17 декабря 2013 г.

Беременность: как не превратиться в пышку!


Я не стану в этой статье писать об основах здорового образа жизни во время беременности. Каждой будущей мамочке, в зависимости от состояния ее организма, будет необходимо что-то свое. Я напишу о том, чего не стоит делать любой мамочке, вне зависимости от конституции и исходных данных, чтобы не превратиться в пышку!
Для наглядности выставляю на ваш суд свои фото. К сожалению, специальных фотографий своего тела у меня нет (не думала, что буду вести блог), но, тем не менее, надеюсь что нижеследующие фотографии окажутся достаточно информативными. Так же ознакомлю вас с табличкой, иллюстрирующей динамику набора веса. Мой вес на момент наступления беременности - около 50 кг, рост - 169. 

1. Срок                10         14       18      22     25      28      31      35      38      40
(в неделях)         
2. Вес                 51,7      53,7      55    57,8    57    58,8   59,6   61,2    62,8     6 3
(в кг)
3. Динамика     --------     2         1,3    2,8    -0,7     1,8     0,8     1,6     1,6      0,2
(в кг)

1,5 месяца до родов
2 недели до родов

5 дней до родов
Принято считать, что нормой набора является не более 400 грамм в неделю. Это в первую половину беременности. Во вторую половину - не более 300 грамм.  В целом, каких-то жестких скачков в наборе веса у меня не было.
Акшеры-гинекологи в России придерживаются мнения, что общий набор веса за беременность должен составлять 10-12 кг. Все, конечно, очень индивидуально и зависит от веса женщины до беременности. При недостаточном весе, прибавка может быть и до 15  кг, при избыточном, желательно не более 10 кг. 
Я, как видете, набрала 13 кг. Бывало, когда я в месяц набирала намного больше нормы, например, в промежуток между 18 и 22 неделями я набрала почти 3 кг! Но немедленно взяла себя в руки, можно сказать, даже переусердствовала - так как скинула к 25 неделе 0,7 кг.

Так как большую часть из этих набранных 13 кг составляли,
  • вес ребенка
  • околоплодные воды
  • увеличенная в размерах матка
  • плацента
  • увеличившаяся в размере грудь 
  • жидкости ( об излишней жидкости мы поговорим в другой статье)
то выписалась я с весом в 54 кг на 7 день после родов (задержали после КС).
Через 2 недели после родов была 52 кг. Через месяц - 50.
Растяжек нет, и надеюсь, не будет (грудь под ударом - все еще на ГВ).

Многие женщины, очень долго борятся за то, чтобы привести себя в форму после родов - изматывающие тренировки, диеты, которые определенно не идут на пользу нервной системе, особенно на фоне очередной гормональной перестройки! Это не есть хорошо- ведь нужно быть максимально внимательной к своему новорожденному чаду.
Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо начать работать над собой еще во время беременности. Конечно, не всегда удается все спланировать - генетика и конституция часто рушат и самые упорные и грамотные начинания. Однако я убеждена, при расположенности к полноте и растяжкам, превентивные меры еще более необходимы, дабы минимизировать неприятные последствия одного из наиболее приятных событий в жизни!

Я ничего особенного во время беременности не делала. Просто развеяла для себя главные мифы во время беременности. С удовольствием поделюсь этими разоблачениями с вами!                                                                       
Мифы во время беременности
Как видите, ничего особенно я не написала. Возможно, озвучила уже известные вам истины. Главное не потакать своим "гормональным" капризам и своей беременной лени. Признаюсь, порой мне это противостояние давалось тяжело (3 кг за месяц!). Но борьба с этими спутниками интересного положения дело достойное. Ведь риск того, что вы пополните историю гугла запросом "как убрать живот после родов", будет минимальным!

А что делали вы, чтобы быть в форме?

The mom, the woman.

2 комментария:

  1. Ох. почему я ваш блог раньше не прочла:) Я набрала 30 кг, на последнем месяце еле ходила... вес до беременности был 49, потом 77, сейчас малышке 6,5 месяцев, я сбросила уже до 55:)
    Но на вторую беременность так есть не буду точно!

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна с каждым словом ) Я уже через месяц была при своём до родовом весе)
    Просто питалась так, как и до беременности. Ещё заметила, что многие поправляются на ГВ. Потому что продолжают "кушать за двоих" и "для жирности молочка" )) А я перешла на ПП и сбросила 10 кг) и малышу было полезно, без коликов и всяких "прелестей" и я себя в вид привела )

    http://isitcatherine.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить

А что вы думаете на этот счет?